?

Log in

No account? Create an account
на главную друзья календарь досье предидущее предидущее следующее следующее
Исповедь: Почему я не болел за Шумахера - репортажи о Формуле 1 с правдивыми комментариями
вероятная правда о Ф1 и посторонний взгляд на события
fotocommentor
fotocommentor
Исповедь: Почему я не болел за Шумахера
В отличие от многих других фанатов, у меня есть не только кумиры, но и "антикумиры". Я болею против Михаэля Шумахера как человека, против Жана Тодта, Росса Брауна и Рори Бирна как команды. Попробую объяснить, почему.

Формулой 1 я начал интересоваться в 1992 году, когда впервые увидел это увлекательное шоу. Мне всегда дико нравились красивые и скоростные машины, и вообще вся техника на четырех колесах. Помню, еще в дошкольном возрасте я знал все знаки дорожного движения и умел "рулить машиной" (до педалей ноги не дотягивались). И вот, уже в более-менее сознательном возрасте, я увидел Ф-1. Я понял, что мое сердце будет отдано скорости. Конечно, это я осознал двумя годами позже, а тогда просто смотрел, не очень даже увлекаясь. Мне нравились Сенна и Williams, возможно, из-за того, что они больше других побеждали. Как известно, болеть за тех, кто чаще побеждает, существенно легче. К счастью, вскоре оказалось, что я болею не из-за этого, потому что со своими кумирами я прошел через все: и победы, и поражения, и радость, и боль...
В начале был Мэнсел и Williams и я болел за эту команду. В 1993 году у них не было соперников (все-таки McLaren тогда был не тот, и даже таланта великого Айртона не хватало, чтобы заставить его ездить быстро). Уже тогда я приметил некоего Дэмона Хилла, новичка, выигравшего три гонки, который почти выиграл еще две, но подводила машина. Дэмон тогда пропустил вперед только Проста и Сенну, что уже о многом говорит. В 1994 году Прост ушел, но зато Айртон перешел в Williams. Когда я услышал это по радио, то подумал: "Да он же победит в 16 гонках из 16!!! Чемпионата не будет!" А потом было 1 мая 1994 года и запись ГП Сан-Марино по ICTV и слезы семнадцатилетнего паренька перед экраном телевизора... Я понял, что Ф-1 больше никогда не будет такой, как прежде. Закончилась одна эра, начиналась другая...

Но жизнь продолжалась, оставалась моя симпатия к Williams и Хиллу. Помню, как на пятом Гран При сезона, я радовался первой победе моих кумиров в тот страшный год. И чем ближе к концу подходил чемпионат, тем больше я болел за Хилла. После великолепного Гран При Японии на Сузуке, когда Хилл в красивейшей и честной борьбе в дождь "сделал" Шумахера, я понял, что стал самым настоящим сумасшедшим фанатом, готовым носить Хилла на руках и лично придушить Шумахера (шутка). А потом была Аделаида, и Шумахер, уже проигравший дуэль с Хиллом, но врезающийся в своего соперника, и тем самым ставящий под угрозу чужую жизнь... Что ж, Бог ему судья. В те черные дни я решил раз и навсегда, что Дэмон будет моим кумиром, а Шумахер - самым большим врагом, как человек, в котором слились все самые неприемлемые для меня черты характера.

Некоторые любят приуменьшать значение этой аварии, мол, если бы Шумахера не дисквалифицировали, то Хилл бы его все равно никогда не догнал, потому как ездить вообще не умеет. Этим людям не мешало бы напомнить, что у Шумахера была лучшая машина. В 1996 году ситуация сложилась с точностью до наоборот, и все говорили, что Шумахер проиграл тот год из-за своей Ferrari, но никто не ставил под сомнение его способности. Кое-кто забывает, что мотор Renault - это еще не вся машина, тем более, что после запрета электронники Williams стал крайне труден в управлении, что сводило на нет все преимущества мотора Renault... (как пример см. журнал "Формула-1" 12/1999). Кроме того, тогда ФИА была не такая как сейчас, и Шумахера дисквалифицировали в строгом соответствии с правилами. Показывали ему в Англии черный флаг? Показывали. Он решил его проигнорировать. Ну и получил... Истер всю доску под днищем в Бельгии? Это дает преимущество, т.к. машина становится ниже. Тоже дисквалифицировали. Разве не справедливо?

Ольга Линде отлично описала это столкновение в "Спорт-Экспрессе". Мне кажется, что именно с этого столкновения и после высокомерных высказываний Шумахера на Сузуке типа: "Единственный пилот, достойный быть чемпионом мира - это Я" и началась обширная нелюбовь Ольги к Шумахеру. Как вообще можно сказать подобное? Я не знаю...

Могу привести такой факт: много вы помните случаев, когда в пресс-центре Ф1 болели не "за", а "против"? А вот на ГП Европы в Хересе 1994 года было именно так. Все болели против Шумахера. Когда Хилл выиграл старт со второго места, в пресс-центре была овация, а когда Дэмон в очередной раз просидел на пит-стопе в два раза дольше Шумахера, благодаря команде, реакция была прямо противоположной, и победе Шумахера не аплодировали даже немецкие журналисты. Не знаете, почему?

В 1995 году были столкновения в Англии и Италии, но о них мало кто помнит, потому как они происходили не в прямой борьбе за титул. И зря... Так как вовсе не Хиллу они были выгодны, учитывая набранные очки.

Вот, как описывает их Хилл. Англия: "...Да, мне показалось странным, что мой соперник так сильно сдвинулся вправо, на внешний радиус. Михаэль оставлял открытую калитку в тот момент, когда я был у него на хвосте и не отпускал ни на дюйм. Это давало одну из немногих возможностей для обгона. Мое преимущество свежей резины не могло длиться долго. Поворот руля, и я обхожу Benetton слева. Но немецкий гонщик тоже взял влево, как будто меня там и не было..!"

Италия: "...И тут совершенно неожиданно, совсем не так, как на предыдущих 23-х кругах, Шумахер затормозил перед поворотом. ...Дело тут не в том, что я начал торможение гораздо позже Михаэля. Таки Инуе смог проскочить без особых проблем, и это доказывает, что мы с ним момента торможения не пропустили. Мои тормоза не заблокировались. Контроль над машиной я сохранял. Но Шумахер проходил вираж так, что мне просто некуда было уйти". Стюарды тоже заметили, что Шумахер начал тормозить раньше, чем обычно, но ничего не сделали.

Ну а гонка в Бельгии'95, которую его фанаты считают едва ли не лучшей в его исполнении? Да, статистика говорит, что Шумахер стартовал 16-м, финишировал первым. Великолепно, но если хорошенько вспомнить ту гонку, складывается другая картина. Кто был перед ним? Хаккинен - сошел, Бергер - сошел, Алези - сошел, Култхард - сошел, Херберт - разворот, Хилл - в боксах. И это только наиболее сильные соперники. Ну и сколько он совершил обгонов и кого? Ирвайна, что-ли? О, да, фантастическое достижение!

Едем дальше, и что мы видим, когда Хилл после боксов догоняет Шумахера? Лирическое отступление: после столкновения в Англии было введено правило, согласно которому атакуемый гонщик не может пересекать траекторию атакующего, если машины поравнялись, атакующий успел "сунуть нос в калитку". Так вот Шумахер дважды нарушал это правило в борьбе с Хиллом, и только чудом не случилось еще одного столкновения. Как описывает это Дэмон: "...В повороте Les Combes я, притормаживая, прошел внутрь и выходил из поворота по прямой. Шумахер буквально выдавил меня с траектории, что, как я понимаю, правилами запрещено. После этого он показал, что следующий, левый поворот будет проходить по внутреннему радиусу. И вдруг неожиданно сместился вправо, прекрасно осознавая, что там в этот момент находился я. Все было сработанно профессионально: он достаточно сильно ударил мое переднее левое колесо и слегка нарушил управление..." После гонки вину Шумахера в общем признали, но наказали только дисквалификацией на одну гонку условно. То есть, по сути дела - никак. Но самое интересное, что сказал Хилл после этого: "...Если каждый из нас не будет предерживаться правил, на трассах воцарится беспредел. Легко предугадать, что будет делать Шумахер, когда почувствует, что проигрывает. Он готов на все, чтобы не дать сопернику победить. Для меня это не сюрприз". Что Шумахер и подтвердил через два года...

В 1996 году наконец сбылась моя мечта - мой кумир стал чемпионом! К сожалению, после этого Фрэнк показал себя не с лучшей стороны, из-за чего я слегка охладел к Williams. Жаль, конечно, Дэмон мог выиграть и в 1997 году. Но Гран-При Венгрии - это нечто особенное. На Arrows обогнать Шумахера на Ferrari! И почти победить Williams! Как обидно, что машина подвела в самый последний момент...

А ведь Хилл ни разу не унизился до нечестной борьбы. Он действительно рыцарь, настоящий джентельмен. И никто с ним не сравним. Его фанаты страдают из-за этого, но и боготворят его за это же. К сожалению, в нынешней Формуле ценность таких качеств сходит на нет. Всем нужна победа, и неважно, как она получена. А слово "честь" - простой и бессмысленный звук.

Однако же в 1997 выиграл Вильнев. Я радовался этому не намного меньше, чем победе Хилла. Жак не был моим кумиром, но он противостоял Шумахеру, а следовательно, я желал Вильневу только победы! Гран При Европы в Хересе помнят все. По этому поводу много сказано, добавить можно только то, что Шумахер еще раз показал для тех, кто в прошлый раз чего-то не понял, что для него цель оправдывает средства, что он не остановится ни перед чем, чтобы получить титул, даже перед возможной смертью своего соперника. А то, что все могло закончиться именно этим, было вполне вероятно, даже несмотря на небольшую скорость. Если бы Шумахер врезался в Вильнева чуток позже, то Вильнев наехал бы своим задним левым колесом на переднее правое Шумахера. И, как это часто бывает, отправился бы в полет. Дальнейшее легко домыслить: Жака переворачивает, он падает шлемом на машину Шумахера или на бордюр, плюс 600 кг. сверху. Вот и все. Но в этот раз Жаку повезло, а Шумахера "опустил" даже Алексей Попов, всегда относившийся к нему с симпатией. (см. "Хроно" о последней гонке 1997 года).

Многие "красные" говорят, что, видите ли, нервы у бедненького не выдержали. Это же просто смешно! Если ты такой слабонервный, то тебе не место в Формуле-1! Из-за твоих слабеньких нервов могут погибнуть люди! И потом, у других нервы почему-то выдерживают... Лично я уверен, что это был холодный расчет. Может быть, в надежде, что ФИА его не дисквалифицирует, что, кстати, в итоге и произошло, ибо назвать это серьезной дисквалификацией никак нельзя.

Еще такой факт: все помнят ту фантастическую квалификацию в Хересе, когда три первых пилота показали одинаковое время с точностью до тысячной доли секунды. А все ли помнят, что Шумахер показал это время, когда Ральф Шумахер разбил свой Джордан в очень опасном месте, прямо у траектории? И судьи как раз были около Джордана, когда мимо пролетел Шумахер. Хотя Вильнева дисквалифицировали в Японии за то, что еще на разминке он не снизил скорость на прямой, когда в конце этой прямой появился желтый флаг из-за того, что далеко на обочине остановился Ферстаппен, совершенно не представлявший опасности. Причем дважды Жак проезжал мимо этого места, оба раза снижал скорость, и только в третий раз не снизил.

Хочу процитировать журнал "Автомотоспорт": "...Комментируя провинность Вильнева в Японии, Мосли заявил: "Я симпатизирую Жаку и вполне понимаю, что он хочет ехать так быстро, как только может. Но я хочу видеть его живым. Кроме того, он подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизни судей, у которых есть семьи". Шумахеру, как видим, спокойно позволяется рисковать теми же самыми людьми. Можно предположить, что все зависит не от жизней, а от того, кто и в чьих интересах рискует..." Плюсом можно добавить откровенный шантаж в исполнении Мосли, когда он заявил, что Williams должен забрать протест по этому поводу, иначе Вильнев вообще может не появиться в Хересе. А как Тодт, Браун и Ирвайн улыбались, радовались, хлопали друг друга по плечам, после того, как Ирвайн в очередной раз заблокировал Вильнева, у канадца впервые не выдержали нервы, он подбежал к Ирвайну и сказал, все, что думает. Как они радовались этому! Любому нормальному человеку должно быть противно на это смотреть.

И какой был подиум... Какой подарок сделал Вильнев Хаккинену и Култхарду! Вечному неудачнику Хаккинену, который наконец-то смог выиграть этот давно уже более чем заслуженный трофей, и Култхарду, которому нужны были очки, чтобы опередить Алези. А ведь Вильневу наверняка хотелось победить в последней гонке, чтобы красиво завершить чемпионат и оформить чемпионство. Неужели от Шумахера можно дождаться подобного..?

Renault ушли, казалось, что Ferrari уже никому не остановить. Но свято место пусто не бывает. Легендарные "Серебряные Стрелы" вернулись, да еще как! Как низко, наверное, опускалась знаменитая челюсть барона, когда соперники видели МакЛарены только тогда, когда последние их обходили на круг в 1998! У Шумахера появился новый враг - Мика Хаккинен. Враг моего врага - мой друг. Мика, сумевший восстановиться после комы, когда от него никто уже ничего не ждал, выиграл 2 титула! А ведь кома - это вам не ногу сломать... Он покорил меня своей скоростью, силой воли, мужеством, талантом. А чего стоит его обгон в Бельгии'00! Да еще по влажной трассе! Это же просто фантастика! Шумахер явно не может похвастаться такими обгонами. Или кто-нибудь сможет вспомнить? А в 1999, когда после Малайзии Мика стал чемпионом, а потом стараниями ФИА оказалось, что он не только не чемпион, да еще и проигрывает перед последней гонкой 4 очка. Как тут было не потерять самообладание? Но он справился со своими нервами и не оставил ни единого шанса Ирвайну с Шумахером. После того, как последний джентельмен Формулы-1 ушел, Хаккинен стал моим новым кумиром, а McLaren - любимой командой, потому что мне нравится подход Рона Денниса к гонкам, нравится атмосфера в команде, нравится равноправие пилотов.

Самое время вспомнить о любимой ФИА. Вот кто настоящие чемпионы! Отобрать столько очков у McLaren, чтобы никто не заметил, это действительно круто! А знаменитая Малайзия'99 должна войти в анналы автоспорта, как самый "справедливый" дележ кубков. Хорошо написали в журнале Ф1: "Ну, если бы не неточность лазерных измерений, то нашли бы наличие алкоголя в крови технических делегатов"! Ну, ФИА - это ФИА. К сожалению, в этом мире всегда все решают деньги: если выгодна победа Ferrari, то Ferrari и победит. А болеть за команду, у которой кроме ее огромного бюджета (которого теоретически должно быть достаточно, чтобы вообще не слезать с вершины) есть еще поддержка ФИА и лично Берни... мягко говоря, скучно. Уж кто-кто, а Берни по определению должен быть непредвзятым. Однако же он говорит, что, мол, не нравится мне Мика, он слишком скучен, а вот Шумахер - это самый желанный чемпион. Беспредел! А может, Берни и Мосли денег не хватает, вот они и договорились с Ferrari, что Тодт и Монтеземоло будут отстегивать им небольшую сумму на карманные расходы? Скорее всего, Ferrari просто купили основных людей в ФИА, вот и все... В том, что ФИА предвзято относится к Ferrari, Бриаторе, Уильямс и Джордан согласны с Роном Деннисом. А если так много важных людей так считают, то, наверное, что-то в этом есть. Да, в общем-то это и так видно, если только человек не феррарист.

Кстати, о бюджетах. Мне всегда были немного смешны рассуждения на тему того, как классно Шумахер гоняется в дождь. Почти Сенна, ну надо же! Ясен пень, что он так гоняет, если у его команды денег столько, что они могут круглыми сутками кататься на двух (!) своих автодромах. И в любое время организовать на них искусственный дождь. А у других команд есть такие возможности? Может, хоть есть собственные автодромы? Нет. После стольких тренировок было бы совсем позорно не уметь ездить в дождь. У Сенны не было возможности столько тренироваться. Надо всем дать равные шансы, а уж потом сравнивать его с Сенной.

А вспомните, какие шины привезла Bridgestone на Сузуку'00... Все для Ferrari, все из-за денег. Продались, значит... А сомнительная дисквалификация Култхарда в Бразилии'00? А сомнительный фальстарт Хаккинена в Малайзии'00? А как Тодт писал кляузы в ФИА с просьбой дисквалифицировать оба (!!!) McLaren за то, что у Мики (!!!) отсутствовала пломба на двигателе! Из какой логики он исходил, наверное, понимают только "красные". Никогда не слышал и, видимо, не услышу, чтобы ферраристы смогли это объяснить. А Великобритания'98, это же просто чудо! Ведь надо же было додуматься до такого! И ведь ничего, замяли дело. Отдали Шумахеру очередную победу, и все забыли об этом. А скандал с управляющим дифференциалом McLaren? Кто позаботился о его запрете даже после разрешения ФИА и 2 лет работы над ним? А запрет бериллиевых сплавов? А разрешение электроники только с 5 этапа 2001 года, а не с первого? Да... Кажется, здесь попахивает лошадьми...

Или совсем свежие случаи: помощь судей Шумахеру на Нюрбургринге'03, специально для него придуманная статья регламента, разрешающая именно в этом случае помощь; обгон под желтыми флагами Паниса в Индианаполисе'03, который объяснили как "завершенный до зоны действия флагов"; штраф Монтойи за столкновение с Баррикелло, хотя вины его вообще никто не усмотрел; и, конечно, новая трактовка правил относительно шин, и новый скандал, в результате которого Мишлен обязали сделать новые шины, и они их даже сделали, хотя могли бы устроить бойкот, но тестировали только 3 дня на тестах перед Монцей. Хотя Bridgestone тестировал свои шины весь год. В результате поздравления "красным" с очередной великолепной и заслуженной победой в 2003.

Казалось бы, что после стольких побед, "красные" должны были пресытится ими и немного успокоится, но нет, гнилая натура дает о себя знать всегда и во всем. Наступил 2005 год и ничего не изменилось. "То, что делает Ferrari, нечестно по отношению к другим командам, - считает Ральф Шумахер, - Мы сокращаем испытания, а Ferrari бодро продолжает работу на тестах. Я не понимаю этого. Мы в Toyota могли тестироваться с восемью другими командами, но мы придерживаемся договоренности. Мы заинтересованы в том, чтобы Формула-1 существовала еще очень долго, Ferrari - нет. Это неверный путь". Ник Фрай, исполнительный директор BAR Honda: "Честно говоря, я рад, что эту гонку выиграл Фернандо Алонсо, поскольку если бы ее выиграла Ferrari, это была бы несправедливая победа и мне было бы жаль Renault. Было бы очень неспортивно, если бы Ferrari одержала победу из-за того, что мы ограничиваем себя в тестах ради сокращения расходов. Ferrari пользуется этим, и вот результат. BAR совершила больше тестов, чем любая другая команда, но Ferrari совершила на 85% больше километров на тестах, чем мы, полностью игнорируя джентльменское соглашение команд и поставив себя в более выгодную позицию. Ferrari несомненно начнет выигрывать, поскольку нельзя тестироваться как они с их ресурсами и при этом не выигрывать у нас. Их возвращение было неотвратимым". А знаете почему? Потому что "красные" не представляют себе, что такое "джентельменское соглашение". Ну нет у них в словаре таких слов.

McLaren надо памятник поставить как единственной команде, сумевшей побеждать даже при открытом противодействии ФИА. Рон Деннис потрясающе сказал: "Почему моя команда всегда проигрывает судебные разбирательства? Просто мои машины недостаточно красные". Что тут делать, надо как-то жить дальше и стараться победить не только соперников, но и ФИА, а также до хрипоты кричать о предвзятости судей. Может тот, кто не затыкает уши, что-то и услышит.

Только не надо рассказывать, что Шумахер может превратить любую гонку в красивую дуэль, и т.д. и т.п. Вспомните, сколько гонок Шумахер выиграл на пит-стопах, а не в прямой борьбе на трассе, или при блокировке соперников вторым номером команды, или при хроническом невезении других пилотов. Да почти все! И что в этом красивого?

Осталось дополнить эту мрачную картину позорной командной тактикой в начале сезона. Как великолепно выразился кто-то из руководства Mercedes, это не что иное, как кастрация автоспорта. Баррикелло, наверное, просто мазохист, раз пришел в такую команду, пока там Шумахер. Надо же быть таким человеком, чтобы соглашаться на такие систематические унижения! Я понимаю, деньги и все такое, но зачатки гордости должны же быть! Ирвайн долго мучился, потом ему надоело, он ушел. Самое смешное, что Баррикелло в 1996 чуть ли не больше всех кричал, какой Ирвайн идиот, что пришел в такую команду, пока там Шумахер. А потом сам же туда и пришел. Баррикелло, видимо, решил учиться не на чужих, а на своих ошибках. Как в известном анекдоте: "Баррикелло опять говорит, что в новом контракте у них с Шумахером одинаковые права, вот только его смущает, что после гонок он должен мыть машину Михаэля". К сожалению, это не смешно, а грустно. В 2001 как раз Барикелло нужны были бы лишние очки в конце сезона, а не Шумахеру. И не надо все сваливать на Тодта. Уж этот то без Шумахера вообще никто. В Ferrari приказы отдает не Тодт и не Браун, и даже не Монтеземоло, а только один человек. И всем приходится с этим мириться, потому что без него они опять станут теми, кем были 20 лет. И слова Шумахера на тему того, что, мол, я тут бедная овечка, как мне приказали, так я и сделал, - это ложь и лицемерие.

А вот что говорит Эдди Ирвайн: "Не могу точно припомнить, сколько раз меня просили притормозить соперников, чтобы Шумахер мог без проблем добраться до финиша. Ferrari стремится выигрывать любой ценой".

Ферраристы обычно говорят, что это нормально, потому что Шумахер на одинаковых машинах ездит намного лучше, чем его напарники. Ладно, цитирую не кого-нибудь, а Пата Симмонса, гоночного инженера Шумахера: "...Мы удовлетворяли все просьбы Михаэля. Абсолютно все. Даже если для этого приходилось поступать вопреки технической логике. Если конструкторы других команд каждый год стремились сделать машину, которая поедет быстрее, чем предыдущая, то Росс Браун и Рори Бирн хотели сделать машину, которая будет более быстрой в руках Шумахера". Чувствуете разницу? Там, где Шумахер, там все делается только ради него. И естественно, что другие пилоты не могут ехать так же быстро на машине, изначально спроектированной под Шумахера. Все-таки стили вождения у всех разные, привычки разные, склонности... Допустим, Шумахеру надо более острые реакции на руль, а напарнику менее, как вы думаете, какие будут в итоге?

А совершенно дикий случай в 1994 году, когда Херберт, который тогда ездил с Шумахером, уже заехал в боксы, но именно в этот момент Шумахеру тоже захотелось туда заехать, и Херберта просто не стали обслуживать, ему пришлость проехать по пит-лэйн насквозь! Это был еще Benneton, но все эти люди были тогда там.

И если Шумахер считает нормальными такие победы, то, как абсолютно правильно заметила Ольга Линде, Шумахер - нищий. Не по деньгам, конечно, - по духу. Потому что победы такого сорта - милостыня.

Шумахер же сам подтвердил все, что я доказываю, причем, прямо с детским непониманием, почему некоторым это так не нравится: "...Ради того, чтобы в конце сезона не проиграть чемпионат именно из-за каких-нибудь двух очков, я считаю вполне спортивным зарабатывать более высокое положение в таблице подобным образом..." То есть, он в принципе не понимает сути вопроса. Ну такой у него менталитет. Он считает это вполне спортивным. Надо полагать, его фанаты думают также, иначе бы они не были его фанатами. Что же - каждому свое.

Хилл ушел, Хаккинен ушел. За кого же болеть теперь? За того, кто будет противостоять Шумахеру! В 2003  я следил за Алонсо и стал за него болеть, но не буду за него болеть теперь, поле перехода его в Макларен, так как пиркипел всей  душей к франзуской команде, раскрашеной в цвета украинского флага. Впрочем уже неважно. Шумахер ушёл и теперь в Ф1 нет такого человека, который делает этот спорт неспортивным.
3 комментария or Оставить комментарий
Comments
pontiy_pilat From: pontiy_pilat Date: Ноябрь, 14, 2006 07:52 (UTC) (Ссылка)
ой да ладно тебе. не так уж он и плох и далеко не каждая гонка была не чесная. времена меняюца, джентельменские соглашения уходят как из спорта так и из бизнеса. с этим надо просто смерица. нельзя говорить что только шумахер плохой. давай вспомним все команды которые втихаря шпионят и подают протесты.
сейчас любой спорт это бизнес. чесную борьбу и джентельменов сейчас можно только увидеть в кубке Укриины и то с каждим годом это потихоньку уходит :( .
вообшем эра Шумахера закончилась и теперь не имеет смысла вспоминать былое :)
From: (Anonymous) Date: Январь, 8, 2007 11:59 (UTC) (Ссылка)
По большому счёту , ты, конечно, прав. Но не всегда. И я первый раз читаю интервью такого ярого ненавистника Шумахера. Я таким был когда в гонках были Хилл и Вильнёв, а потом успокоился! А потом...Просто было фиолетово. Хоть в 98-99-м была борьба. А потом...Не люблю когда чемпионаты и гонки в одни ворота. И когда Алонсо начал все в одни ворота - он мне тоже перестал нравитЦЦа! Хотя дело не в нем, а в том что одной команде не находится соперника противостоять! И это обидно, не интересно! Поэтому рейтинги Ф1 начали падать!

С Уважением Voldemar
From: (Anonymous) Date: Апрель, 12, 2010 18:09 (UTC) (Ссылка)
Батенька, да вам лечиться надо....
3 комментария or Оставить комментарий